?

Log in

No account? Create an account
Урок 18 - СУНЬ – Сокращать

"Я стараюсь жить проще и тщательно выбираю свои развлечения"...

Чтобы достичь совершенства, нужно уметь отказываться от всего, что загромождает жизнь и отдаляет дао. За пятьсот лет до нашей эры великие китайские мудрецы уже призывали своих современников жить проще, не разбрасываться и не поддаваться окружающей суете. Что они сказали бы, увидев, до чего мы дошли сегодня? Подобно садовнику, который подстригает живую изгородь, каждый из нас должен постепенно отказаться от пустых занятий, чтобы сосредоточиться на главном. Рассчитывая впустую свое свободное время, мы растрачиваем себя, так что нужно перестать тратить время на вещи, которые ничего нам не дают и не имеют ничего общего с нашими подлинными интересами.

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Я забываю об исступленной активности и упражняюсь в недеянии: я восстанавливаю свой естественный ритм и открываю для себя преимущества медлительности.
- В свободное время я предпочитаю занятия, которые меня обогащают, а не развлекают: я учусь отказываться от приглашений, которые мне неинтересны.
- Я пробую прожить один день без телевизора и мобильного телефона. И делаю выводы.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Я не читаю книгу только потому, что о ней говорят или она понравилась соседу. Мой выбор книг для чтения должен иметь внутреннюю логику.
- Я не назначаю встреч в шумных местах: как я могу слушать друзей, если не слышу собственных мыслей?
- Я никого не принуждаю разделять со мной досуг. Каждый должен использовать свободное время так, как ему нравится.

«Кто глядит в мутный поток, не видит, где чистый источник».
- Чжуан-цзы –

Tags:

Про Кеннун





Кеннун - это такая особая чаша, предназначенная для приготовления пищи в жарких Средиземноморских странах. Разжигать огонь в домашнем очаге немножко дискомфортно, если на улице 40-50 градусов. Поэтому народный гений и нашел выход в виде небольших переносных жаровень, наполняемых углями. Их легко установить где-нибудь в тенечке, скрываясь от жаркого солнца. Жаровни эти используют не только для приготовления пищи, но и для обогрева в холодное время года. Ими можно быстро нагреть небольшую комнату, кровать, да или просто ноги погреть. Кеннун - это тунисское название.

Особый изгиб и высота чаши позволяют горячим углям долго тлеть и не угасать. При этом массивная керамика нагревается и постепенно отдает тепло, даже когда все угли прогорели. Одной закладки углей хватает на 2-3 часа. Именно благодаря кеннунам, Магриб так славится своими блюдами долгого томления - теми, что в западном мире часто ошибочно называют тажинами.

Использование кеннунов довольно универсально. Очень вкусными на них получается мясо и различные морепродукты. Нагретая чаша направляет-концентрирует жар и поднимающийся ароматный дымок на готовящихся продуктах. С обычными мангалами это не так легко получается.

DSC_0730

Read more...Collapse )

Урок 17 - ЧЖУ – Бамбук

Урок 17 - ЧЖУ – Бамбук

"Я ограничиваю свои потребности и довольствуюсь тем, что имею"...

Бамбук ассоциируют с ограничением, которое символизируют границы на его столбе. Как и буддисты, великие даосские мудрецы не устают предостерегать нас от чрезмерной привязанности к материальным благам. Деньги и имущество – неплохие вещи, но благородный муж отводит им то место, которого они заслуживают: они стоят не на первом месте, поскольку внутренняя жизнь и духовное развитие важнее. «Из 100 замыслов богача 99 – это способы стать еще богаче» - гласит китайская пословица. Проблема заключается не в самих деньгах, а в зависимости, которую они порождают: чем больше у человека денег, тем больше ему хочется. Очень важно сдерживать свою алчность, потому что она отдаляет нас самих себя и заставляет забыть дао.

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Деньги для меня – это средство, ни больше ни меньше.
- Я знаю, что цель человеческого существования – стать богаче. Но это обогащение не имеет ничего общего с материальными ценностями.
- Я отношусь к вещам, как к вещам и не позволяю вещам относиться ко мне как к вещи: я не раб своего автомобиля, своего мобильного телефона или чего бы то ни было вообще.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Я не приравниваю себя к своему чету в банке: я стою гораздо больше!
- Я перестаю сравнивать себя с теми, кто имеет больше меня, я стараюсь сравнить себя с теми, кто имеет меньше.
- Я не попаду в ловушку сверхпотребления. Прежде чем достать кошелек, я спрашиваю себя, в чем я действительно нуждаюсь.

«Нет большего несчастья, чем ненасытность, и нет большего бедствия, нежели дух стяжания. У того, кто умеет себя ограничивать, всего будет вдоволь».
- Лао-цзы –

Tags:

Оригинал взят у tanjand в Парад георгин



Да, в это время года проходит крупнейший в мире парад цветов - Корсо Zundert в Нидерландах! Расположенный в небольшом городке Zundert, ежегодный парад включает в себя 20 гигантских фигур, созданные различных районах города.
Поощряется широкий размах творчества, парад никогда не имеет темы, давая возможность командам свободно проектировать все, что хотят. Единственное условие – фигуры должны соответствовать размерам 20 х 10 метров и быть полностью украшеными цветами георгин.

Read more...Collapse )
Урок 16 - БЯНЬ Рассудительность

Я подхожу очень тщательно к выбору друзей

Как и любовь, дружба не развивается сама по себе и требует самого пристального внимания. Конфуций почти не высказывался на тему любви, зато очень интересовался дружбой, его советы в этой связи и сегодня на удивление актуальны. Первая рекомендация касается критериев выбора друзей: если ценности другого слишком отличаются от моих, настоящего общения никогда не получится. Следом идет честность: нужно всегда говорить то, что думаешь, даже если это неприятно. Еще один принципиальный момент – преданность: мы должны хранить верность друзьям в любых обстоятельствах и никогда не нарушать своих обязательств. И наконец, нужно уметь признавать таланты друзей и поощрять их к тому, чтобы развивать эти таланты.

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Я искренен со своими друзьями и не боюсь предостеречь их, если мне кажется, что они ошибаются. Но я делаю это тактично.
- С друзьями я такой, какой есть: маскам в дружбе не место.
- Завязывая дружеские отношения, я сдерживаю свой энтузиазм: дружба возникает постепенно.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Я не выбираю друзей ради выгоды, которую мог бы извлечь из дружбы: она не имеет ничего общего с корыстью.
- Я настороженно отношусь к слишком простым решениям: соседство – недостаточный повод для дружбы, важно истинное родство душ.
- Я не потакаю слабостям моих друзей. Я не предлагаю выпить тому, кто слишком много пьет, или сигарету – тому, кто хочет бросить курить.

«Не ищите друзей, которые бы уступали вам в моральном отношении».
- Конфуций –

Tags:

Antoine Blanchard - Прогулки по Парижу
Antoine Blanchard (Marcel Masson) - (1910 - 1988), родился во Франции 15 ноября 1910 года в небольшой деревне недалеко от берега Луары. Закончил школу изящных искусств в Ренне, по завершению учебы был награжден высшей наградой школы: Le Prix du Ministre. В 1932 году он покинул Ренн, поступил и с успехом закончил парижскую школу изяшных искусств. Через несколько лет художник получил премию Prix de Rome. У художника ярко выражена любовь к Парижу и его улицам. Нежные штрихи света и мерцающие тона производят чудесное ощущение гармонии, яркости и света. Картины Antoine Blanchard великолепное приглашение к пешей прогулке по улочкам старого Парижа.


Read more...Collapse )

Урок 15 - ЛАО – Старец

Урок 15 - ЛАО – Старец

"Я меняю свое отношение к старым людям"...

Конфуций учил сыновей почтительности, и эта система отношений, в которой к старшим испытывают глубочайшее уважение, сохраняется в Китае по сей день. Семья – это модель, по которой человек на протяжении всей жизни выстраивает свои отношения с другими. С пожилыми людьми он ведет себя как со своим отцом и матерью; если разница в возрасте не слишком велика, он ориентируется на отношения со старшим братом или сестрой. Такая система позволяет чувствовать себя всегда на своем месте и уберегает от оплошностей при общении с незнакомыми людьми. Хорошо бы и нам позаимствовать подобные взгляды, для начала проявляя больше уважения, внимания и симпатии к людям преклонного возраста.

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Я знаю, что старые люди страдают оттого, что их «не видят». Я смотрю на них и слушаю их с интересом, потому что всегда могу чем-то у них научиться.
- Любовь и уважение к старикам – это то, что подсказывает здравый смысл. Я отношусь к ним так, как хотел бы, что бы относились ко мне в их возрасте.
- Я признаю за бабушками и дедушками важную роль в семье и поощряю общение моих детей с пожилыми людьми.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Помочь тому, кто старше меня, не значит сделать доброе дело. Это просто значит вести себя по-человечески.
- Презирающий стариков проявляет свое невежество и обрекает себя на горькую старость.
- Я не путаю уважение с сочувственной жалостью: пожилым моя жалость ни к чему.

«Сыновняя почтительность и уважение к старшим составляют основу человечности».
- Конфуций –

Tags:

Урок 14 - ЯНЬ – Речь

Урок 14 - ЯНЬ – Речь

"Я внимательно слежу за каждым своим словом"...

Лао-цзы сказал: «Тот, кто знает, не говорит, а тот, кто говорит, не знает». Конфуций придерживался схожих взглядов и тоже как чумы боялся ловушек нашей речи. Красивым словам он предпочитал гармонию жеста; болтовне своих современников – небесные звуки музыки. Учитель взвешивал каждое слово и терпел тех, кто злоупотреблял разговорами. Нам стоит подобно ему с более пристальным вниманием относиться к тому, что мы говорим, потому что язык – инструмент, которым овладеть непросто. Мы чаще сожалеем о том, что сказали, нежели о том, о чем промолчали; даже одна опрометчивая фраза способна разрушить дружбу или карьеру.

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Я говорю только тогда, когда мне есть что сказать, и лишь о том, что знаю.
- Моя манера говорить показывает, что я из себя представляю, поэтому я выбираю слова и слежу за правильным построением фраз, а также за дикцией и тоном голоса.
- Небрежность в речи заразительна. Если люди вокруг меня выражаются кое-как, я удваиваю бдительность.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Я избегаю речевых штампов: они делают мою речь банальной и лишают убедительности мои слова.
- Я не хожу вокруг да около и прямо излагаю свои просьбы: мои собеседники будут мне за это признательны.
- Я не распространяю сплетни, потому что дорожу уважением и доверием окружающих.

«Изъян нефрита сглаживает полировка. Сказанное не к месту слово назад не вернуть».
- Конфуций –

Tags:

Урок 13 - МАНЬ ЦЗУ – Скромность


"Я занимаю свое место и упражняюсь в скромности при всяком удобном случае"...

Скромность, главная добродетель в китайской философии, является отражением универсального закона, который стремится наполнить пустоту и уменьшить то, что в избытке. Скромен тот, кто сознает свою малость по сравнению с миром. «Я ощущаю себя камешком во Вселенной… Как же я осмелюсь возгордиться?» - сказал Чжуан-цзы. Быть скромным – значит занимать именно свое место и уметь держать себя в рамках, широких или узких в зависимости от обстоятельств. Скромность подразумевает уверенность в себе: какой смысл преувеличивать, когда имеешь четкое представление о своих достоинствах? Скромность предполагает и умение признавать свои недостатки, работать на ними. Со всей скромностью…

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Я всегда готов признать свои недостатки. Это вызывает симпатию, и люди лучше ко мне относятся.
- Если того требуют обстоятельства, я держусь незаметно. И не чувствую себя ни ущемленным, ни униженным.
- Я умею, если нужно, сделать так, чтобы меня услышали. Но всегда слежу за тем, чтобы не обидеть своими словами.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Я не выпячиваю свои таланты, чтобы не вызывать к себе неприязнь.
- Я не хвастаюсь своими успехами, потому что знаю, что они относительны и преходящи.
- Я не путаю скромность с угодничеством: знать свое место не значит раболепствовать.

«Кто себя выставляет на свет, тот не блистает. Кто себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигает успеха. Кто себя возвышает, не может стать старшим среди других».
- Лао-цзы –

Tags:

Урок 12 - ЖЕНЬ – Терпение

"Всему свое время: я развиваю в себе терпение, искусство ждать"...

Чтобы стать совершенным существом, нужно развивать в себе терпение. Умение ждать – это добродетель, которую высоко ценили великие мудрецы Древнего Китая, и Книга перемен не устает ее воспевать. Когда мы сделали все, что было в наших силах, чтобы достичь цели, единственное, что нам остается, - терпеливо ждать, пока ситуация дозреет. Нет никакого смысла волноваться, торопить события, беспокоить окружающих. Крестьяне в Древнем Китае знали, что небо в конце концов пошлет им дождь, но не знали когда. Закончив сеять, они расходились по домам и отдыхали. Подражая им, нам стоит учиться ждать и не волноваться.

К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?
- Когда дела не движутся, я делаю вывод, что дао советует мне не торопиться.
- Я не подгоняю время и пользуюсь временем ожидания, чтобы навести порядок в своей жизни и уладить нерешенные дела.
- Я следую принципу недеяния: приспосабливаюсь к естественному ходу вещей, ритму дао.

ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ?
- Если событие, о котором я пылко мечтал, откладывается, я не позволяю себе впасть в беспокойство. Я переключаю внимание на что-то другое.
- Если я жду важного звонка, а его все нет, я включаю автоответчик, выключаю мобильный и… отправляюсь на прогулку.
- Я не поддаюсь постоянно убыстряющемуся темпу жизни. Все куда-то бегут? Я замедляю шаг.

«Тот, кто торопится, не достигнет цели. Погоня за мелкой выгодой губит великое дело».
- Конфуций –

Tags:

Profile

Ковбой
akuramazda
akuramazda

Latest Month

February 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars